Содержание серы в дизельном топливе
Дизельное топливо получают путем переработки нефти, поэтому одним из его компонентов остаются сернистые соединения. Хотя чистой серы в составе горючего нет, ее производные все же присутствуют в достаточно большом количестве (до 7 %). Чтобы удалить часть сернистых веществ и повысить экологичность дизтоплива, применяют различные виды очистки — гидрокрекинг и щелочную обработку едким натром.
Причинами ограничения содержания серы в топливе являются:
- коррозийное воздействие на элементы поршневой;
- появление нагара и отложений;
- преждевременный износ топливной и выхлопной системы;
- дымность выхлопа;
- выброс сернистых соединений и других вредных веществ в атмосферу;
- несоответствие стандартам, что ограничивает применение автомобилей.
Чтобы продлить сроки эксплуатации дизелей и избежать загрязнения окружающей среды, приняты ограничения на содержание серы в дизельном топливе.
Влияние серы в дизельном топливе на двигатель
Действующие стандарты жестко регламентируют фракционный состав горючего, в том числе и сернистых соединений. Однако определенный процент таких веществ все же остается, несмотря на очистку и обработку исходного сырья. Полностью удалять сульфиды и другие сернистые элементы очень дорого и нерентабельно.
Присутствие таких сернистых веществ при взаимодействии с парами воды приводит к образованию сернистой и серной кислоты. В результате появляется коррозия металлических деталей поршневой группы, топливной и выхлопной системы. Образование отложений ухудшает отвод тепла, снижает компрессию, ограничивает подвижность колец.
Влияние серы на свойства топлива ограничивает и технические характеристики самих дизельных двигателей, а именно:
- снижается мощность;
- повышается расход топлива;
- ухудшаются мощностные и разгонные характеристики.
Из-за высокого содержания серы в судовом топливе или горючем для других дизелей изменяется сам процесс сгорания смеси. В результате возможна потеря мощности, снижение экономичности и ухудшение динамики дизеля.
Нужно учитывать, что низкое содержание серы тоже не очень хорошо для дизеля. При уменьшении сернистых соединений ниже 0,035 % ухудшаются смазывающие свойства горючего. В результате появляется преждевременный износ и сокращаются сроки эксплуатации топливной системы. Чтобы устранить эту проблему, используют специальные присадки.
Стандарты экологичности дизтоплива
Определенного баланса между содержанием серных веществ и экологичностью горючего удалось добиться с появлением соответствующих стандартов (Евро 0-6). Эти нормы регламентируют выброс вредных элементов и технические характеристики дизтоплива. Последние принятые варианты — Евро 5 и 6 (2009 и 2015 г. соответственно), согласно которым вредные выбросы не должны превышать следующих значений:
- оксид углерода — 0,5;
- оксид азота — 0,18 - 0,08;
- взвешенные частицы — 0,005.
Совсем не допускается присутствие углеводорода и летучих органических веществ.
Технические характеристики дизтоплива
Легковые машины, грузовики, автобусную и специальную технику заправляют горючим в соответствии с климатическими условиями. Есть летнее, зимнее и арктическое топливо. По температуре применения горючее разделяют на сорта (A-F) и классы (0-4). Такое топливо отличается следующими показателями:
- цетановое число 45–51;
- содержание серы в дизельном топливе Евро 5 и 6 — не более 10 мг;
- температура фильтрации — до -55 °С;
- плотность в пределах 0,830-0,860 г/см3.
Согласно российского ГОСТ содержание серы в дизельном топливе тоже не должно превышать 10 мг.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7