Антигели: что это, как пользоваться, какой лучше
Как известно, физические свойства дизельного топлива имеют обыкновение меняться при понижении температуры окружающей двигатель среды в сторону отрицательных значений. Когда это происходит, любое горючее (и летнее, и зимнее, и арктическое) сначала мутнеет (при t º помутнения), затем перестает проходить через фильтр (при ПТФ — предельной температуре фильтрации), а потом застывает (не меняет положения в сосуде в течении 60 сек. при наклоне на 45 º).
Пользоваться топливом, которое не проходит через фильтр, невозможно — машину на эвакуаторе нужно везти в теплый бокс для оттаивания, что чревато большими финансовыми затратами.
Ситуация осложняется тем, что в реальности на АЗС легко можно нарваться на топливо, ПТФ которого не соответствует нормативному значению. Так, продают зимнее дизельное топливо с ПТФ минус 11º невзирая на то, что ее значение не должно быть выше минус 25º. Именно из-за этих практических несоответствий владелец дизельного авто должен искать и покупать топливо со значением ПТФ намного ниже ожидаемой температуры воздуха.
Для чего нужен антигель?
Что такое антигель для дизельного топлива, можно узнать из любого источника информации. Эта жидкость, которую добавляют в дизтопливо, снижает температуры помутнения, фильтруемости, застывания, то есть хорошо выполняет основную функцию — депрессорно-диспергирующую. Одновременно с этой функцией выпускаемые антигели могут изменять другие важные параметры дизельного топлива:
- уменьшают цетановое число — от этого растет расход топлива;
- ухудшают смазывающую способность, что увеличивает износ двигателя.
Впрочем, существуют также и такие виды этой продукции, которые не уменьшают, а даже незначительно увеличивают цетановое число, а также улучшают смазывающую способность топлива. Для того чтобы найти и выбрать нужный антигель, каждому владельцу приходится изучать тему, прислушиваться к мнениям и рекомендациям других пользователей, тщательно читать инструкции эксплуатации этих продуктов.
Антигель для дизельного топлива лучше всего работает зимой, поскольку помогает заводить двигатель и ездить без проблем на морозе. Сегодня в торговой сети продается много подобных составов от различных производителей из России, Западной Европы, США. Они различаются ценой, объемом обрабатываемого топлива, способом применения.
Какой дизельный антигель лучше?
Специалисты считают, что нельзя приобретать антигель неизвестного производителя или без сертификата качества и соответствия. Лучший дизельный антигель — многофункциональная присадка (желательно от известных мировых производителей), которая одновременно выполняет депрессорную функцию, повышает цетановое число, улучшает смазывающую способность (все свойства должны быть заявлены в сертификате). Такие составы стоят дороже других, но дороговизна окупается отсутствием вредных воздействий на автомобиль.
Как пользоваться антигелем?
Очень просто — его достаточно заливать в бак до наступления морозов, чтобы с их приходом оказаться во всеоружии. Как добавлять антигель в солярку — не секрет. Перед заправкой рассчитанное и точно отмеренное количество состава вводят в бак, а затем сразу же заливают в него топливо из заправочного пистолета, чтобы произошло интенсивное перемешивание.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7