Всё о температурах дизельного топлива
Преимущество дизельного мотора перед бензиновым состоит в более высоком коэффициенте полезного действия, что дает двигателю больше мощности в том же объеме, а машине — увеличение длины пробега при той же массе топлива. Кроме этого, дизельное топливо дешевле бензина.
Преимущества дизеля привлекают автолюбителей. Однако с проблемами таких двигателей они соприкасаются с началом зимы, когда в отсутствие гаража машиной овладевает неожиданный мороз.
Изменения в дизельном топливе при отрицательных температурах
Основные составляющие дизельного топлива — углеводороды разных видов. Парафиновая группа благотворно влияет на воспламеняемость, и при положительных температурах не дает о себе знать.
Отрицательное действие парафинов начинается в обычном летнем ДТ при отрицательных температурах. Температура помутнения летнего дизельного топлива, когда начинается их кристаллизация, составляет примерно минус 5 ºС. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива летней марки — минус 7 ºС, а застывает оно уже при минус 10 ºС.
Температура помутнения дизельного топлива и температура кристаллизации дизельного топлива — это одно и то же, обе характеризуют начальную стадию кристаллизации парафинов, которая изменяет прозрачность жидкости. Однако двигатель при этих температурах продолжает работать, поскольку кристаллы еще не достигли размера пор топливного фильтра и свободно проходят через него. При дальнейшем снижении температуры кристаллы начинают сбиваться в сгустки (агломераты), которые напрочь закупоривают фильтр, топливо не поступает, машина глохнет.
Методы борьбы с замерзанием дизельного топлива
Существуют отработанные способы выхода из ситуаций, когда дизельное топливо застывает:
- замена летнего дизтоплива зимним;
- применение депрессорных присадок (антигелей);
- монтаж на автомобиле системы подогрева дизтоплива;
- эвакуация машины в теплый бокс для оттаивания фильтра и топлива с заменой последнего зимними аналогами;
- временное исключение фильтра из системы подачи топлива;
- использование размораживателя.
Зимние сорта дизтоплива отличаются от летних иным составом углеводородов либо наличием в объеме депрессорных присадок, вводимых в продукт в соответствии с нормативными документами производителем продукта.
Температура помутнения зимнего дизельного топлива намного ниже летнего: от минус 10 ºС до минус 35 ºС в зависимости от сорта. При этом предельная температура фильтрации дизельного топлива, при которой двигатель запускается и работает, еще ниже — от минус 20 ºС для топлива класса 0 до минус 45 ºС для топлива класса 4.
Использование антигелей
Они выручают, когда качественного зимнего дизтоплива нет, а на дворе начинаются морозы. Антигели не дают парафиновым кристаллам объединяться в агломераты, что на практике снижает температуру закупорки фильтра.
Объем антигеля должен соответствовать количеству заливаемого топлива. Главное требование использования присадок — температура дизтоплива должна быть не ниже плюс 5 ºС. В противном случае, если в топливе уже есть сгустки — они не растворятся даже в присутствии антигеля.
Сегодня существуют препараты, называемые размораживателями. При забивке фильтра парафиновыми сгустками его вводят непосредственно в фильтр, а остатки — в топливо. Размораживатель эффективно растворяет парафиновую закупорку.
В борьбе с парафиновыми агломератами нужно уделять внимание и конденсату воды. Попадая в топливо (это неизбежно), вода замерзает еще раньше парафина. Кроме того, она соединяется с серой, образуя сернистые соединения, разрушающие топливную арматуру.
Периодически рекомендуется вводить в бак удалитель воды, который абсорбирует ее и распределяет по всему топливу. Вода сгорает с топливом в цилиндрах.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7