Топливо Евро 1
Борьба с загрязнением окружающей среды началась в 1992 году, когда в странах Европы были введены законодательные акты и стандарты — требований к токсичности автомобилей и топлива. Это был первый сертификат Евро 1.
Основные положения Евро 1
Его требования ограничили опасные для экологии выбросы бензиновых двигателей следующими величинами (в граммах на один километр пути):
- для окиси углерода СО — 2,72;
- для углеводородов СН — 0,72;
- для окислов азота NO — 0,27.
Новый сертификат запретил применение этилированного бензина с тетраэтилсвинцом, используемым для повышения октанового числа. Свинец, содержащийся в выхлопах автомобиля, крайне негативно воздействовал на здоровье людей, приводил к опасным заболеваниям нервной системы.
Документ устанавливал предельные количества испарений топлива, которые просачивались, в основном, из карбюраторов. По этой и другим причинам такие системы постепенно уступили место прямому впрыску топлива в цилиндры.
Стандарт топлива Евро 1 фактически предопределил для уменьшения выбросов применение каталитических нейтрализаторов. Этот узел в выхлопной системе инициировал химические реакции, в результате которых углеводороды СН превращаются в Н2О, окись азота NO — в свободный газ азот N2, а окись углерода СО — в углекислый газ СО2. Эти вещества экологической опасности не представляют.
Качество работы нейтрализатора было основано на точной пропорции топлива и воздуха, соблюсти которую карбюратор был не в состоянии. Поэтому постепенно он заменялся электронной системой распределенного впрыска. Двигатели получили датчик кислорода, называемый лямбда-зондом, и систему, улавливающую пары топлива. Так новые экологические требования изменили конструкцию моторных агрегатов.
Реализация требований Евро в России
Сертификат Евро 1 со временем (в 1995 году) был заменен более жестким экологическим сертификатом Евро 2. Россия сертификат Евро 1 не принимала, соответственно, и топливо класса евро 1 не производила, а сразу перешла на стандарт Евро 2.
Европейской экологической классификации стандарта EN 590 (Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5) соответствует код (К2, К3, К4, К5), установленный в 2011 году Техническим регламентом Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия). В соответствии с ним экологически значимым параметром дизтоплива (ДТ) является содержание серы.
Характеристики дизельного топлива типа Евро 1 этот документ не определяет, все начинается с класса К2, соответствующего Евро 2. Можно проследить, что европейские (и соответствующие им документы России и ТС) нормали уменьшили за двадцать лет предельное содержание серы в 50 раз — с 500 (К2) до 10 мг/кг (К5). Этот вид загрязнений опасен для окружающей среды и здоровья человека, а также способствует ускоренному износу двигателя.
Дизельное топливо евро класс 1 давно считается архаизмом и не выпускается, однако все знают, что стандарты Евро 1 положили в свое время начало очистке планеты от вредных выбросов двигателей.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7