Цены на сегодня
ДТ Евро 5 ГОСТ / ДТ-Л-К545.00
ДТ Евро 4 -30°C Зима42.50
ДТ Евро 4 -20°C Зима40.50
ДТ Евро 3 -10°C39.50
Печное топливо -20°C36.50

Знаем, чем заправляем!!!

Цены на сегодня
ДТ Евро 5 ГОСТ / ДТ-Л-К545.00
ДТ Евро 4 -30°C Зима42.50
ДТ Евро 4 -20°C Зима40.50
ДТ Евро 3 -10°C39.50
Печное топливо -20°C36.50
доставка
от 500 л
сливные
шланги
до 60 м
бензовозы
от 2м3
до 40м3
насос+
счетчик
срочная
доставка
ко времени
удобный
сервис
доставка
от 500 л
сливные
шланги
до 60 м
бензовозы
от 2м3
до 40м3
насос+
счетчик
срочная
доставка
ко времени
удобный
сервис

Ароматические углеводороды в дизельном топливе

Дизельное топливо — это горючая жидкость, получаемая перегонкой керосино-газойлевых фракций нефти. Более 70 % выпускаемого ДТ используются большегрузными автомобилями, магистральными тягачами, строительной и горнодобывающей техникой, двигателями железнодорожного и водного транспорта.

В химическом плане дизельное топливо — это сложная смесь углеводородов:

  • парафиновых — от 10 до 40 %;
  • нафтеновых — от 20 до 60 % (в состав дизельного топлива входят в виде циклоалканов):
  • ароматических — от 14 до 30 %.

Процентный разброс составов обусловлен наличием большого числа действующих нормативов, допускающих выпуск горючего по разным технологиям и степеням очистки.

Чем вредны ароматические углеводороды?

Загрязнение воздуха продутами сгорания топлива

Содержание ароматических углеводородов в дизельном топливе подвергается сейчас пристальному вниманию и изучению. Объясняется это тем, что именно ароматическая группа ответственна за большую часть несгорающих углеводородов и твёрдых частиц в отработавших газах дизельных двигателей. В целом повышенное содержание «ароматики» ухудшает экологические и технологические свойства топлива, а именно:

  • увеличивает нагарообразование;
  • отвечает за выброс в атмосферу твёрдых частиц;
  • ароматические соединения являются высокотоксичными;
  • эмиссия вредных окислов азота также зависит от объёма ароматических углеводородов.

Упрощённая классификация, используемая Техническим Регламентом, разделяет ароматические углеводороды в дизельном топливе на моноциклические и полициклические (ПАУ). Типичным представителем ПАУ является нафталин и его гомологи.

Наиболее опасными с экологической точки зрения являются именно ПАУ. Они входят в состав самого топлива и образуются в камере сгорания путём синтеза углеводородов и смол. Несгораемые остатки выбрасываются в атмосферу и откладываются на поршнях, форсунках и стенках камеры сгорания. Добавляет твёрдых частиц в выхлопах и сера, с которой производители топлива также ведут борьбу.

Очистка дизтоплива от вредной «ароматики»

Фракционная перегонка нефти

Содержание в дизельном топливе полицикличеких ароматических углеводородов сегодня ограничено нормативно. Так, Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 013/2011 не допускает наличия ароматических углеводородов в дизельном топливе в количестве, превышающем 11 %. Если вам требуется качественное дизтопливо оптом в Санкт-Петербурге - обращайтесь к нам!

Вредное влияние на экологию ароматических углеводородов, находящихся в дизельном топливе изначально, вынуждает производственников НПЗ избавляться от них. Для очистки используются, в основном, гидрогенизационные процессы — гидроочистка, гидрооблагораживание, гидродеароматизация. Процессы протекают при температурах до 450 ºС и давлениях до 100 атмосфер. В результате вредные углеводороды распадаются на более простые соединения и удаляются из системы. При этом повышается цетановое число топлива, поскольку выводимые ароматические углеводороды обладают низкими цетановыми числами.

Ароматические углеводороды обладают интересной особенностью — наряду с признанной вредностью для дизельного топлива их присутствие в бензине желательно, поскольку они повышают октановое число этого топлива.

Для получения высококачественного дизельного топлива ведущие мировые производители используют двухстадийную очистку от ароматических углеводородов — до содержания их в количествах менее 10 %. На первой стадии применяют подобную описанной гидроочистку с никель-вольфрамовыми и никель-молибденовыми катализаторами, на второй в присутствии катализаторов из платины и палладия достигают окончательного результата.

При этом глубокая деароматизация возможна, если топливо очищено от серы до уровня 5 мг/1 кг. Однако такая очистка дизтоплива от серы лишает его смазывающих свойств, что приводит к преждевременному износу двигателей. В топливо, подвергаемое глубокому обессериванию и очистке от «ароматики», приходится вводить дополнительные смазывающие присадки. Такие процессы начинают осваивать и в России.

Очистка дизельного топлива от вредных ароматических углеводородов представляется непростой задачей, поскольку одна проблема порождает другие, преодолевать которые требуется новыми техническими решениями.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы - то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Сделать заказ, а также проконсультироваться по поводу выбора марки дизельного топлива можно по телефону

+7 (812) 426-10-10
Компонент Яндекс Карты на xdan.ru

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Loading, please wait..
Я принимаю условия соглашения на обработку персональных данных, указанных мной, и в соответствии с требованиями Федерального закона от № 152-ФЗ «О персональных данных»* и ознакомлен с документом определяющим политику в отношении обработки персональных данных**.

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

Loading, please wait..
Я принимаю условия соглашения на обработку персональных данных, указанных мной, и в соответствии с требованиями Федерального закона от № 152-ФЗ «О персональных данных»* и ознакомлен с документом определяющим политику в отношении обработки персональных данных**.
  • Стоимость топлива с учетом доставки
    0 руб./л
  • Стоимость доставки
    0 руб.
  • Итого
    0 руб.