Окисление дизельного топлива
ГОСТ 305-82 устанавливает срок хранения дизельного топлива в 5 лет. Продукт, произведенный по этому нормативу, наверное, действительно может выдержать без заметного ухудшения качественных показателей этот срок, потому что оно изготавливается из фракций прямой перегонки и лишено присадок и добавок.
Стабильность дизельного топлива
В действительности много сортов дизельного топлива производится по другим стандартам, допускающим использование не только присадок, но и продуктов более глубокой переработки нефти.
К этим последним относятся нестабильные продукты вторичных процессов, которые содержат много непредельных углеводородов — олефинов. Они склонны к окислению, которое проявляется во взаимодействии с кислородом воздуха. В результате фотохимических реакций топливо темнеет, теряет товарный вид.
Окислительные превращения различных углеводородов и взаимодействие с гетероатомными и смолистыми веществами приводят к появлению соединений, образующих отложения на нагретых деталях топливной системы, а также забивающих топливные фильтры. Эти процессы называются окислением дизельного топлива.
Проблема химической стабильности дизельного топлива при длительном хранении возникла с использованием при более глубокой переработке нефти таких вторичных фракций, как лёгкие газойли каталитического крекинга, висбрекинга, коксования. Кроме олефинов они содержат сернистые, азотистые и смолистые соединения.
Наличие смеси этих соединений приводят к окислительным реакциям полимеризации и поликонденсации, в результате которых образуются смолы и осадки. Самыми сильными веществами, способствующими образованию осадков и смол при окислении дизтоплива, являются азотистые и сернистые соединения. Содержание серы не только губительно для экологии и ресурса двигателя, но чревато и быстрым окислением дизеля, поэтому обессеривание является важным процессом улучшения качества топлива.
Химическая стабильность дизтоплива может быть оценена методом измерения массы осадка в топливе (мг/100 мл) по стандарту ASTM D 2274. Используя его, можно убедиться, что химическая стабильность топлива из лёгкого газойля каталитического крекинга намного хуже таковой для продукта из прямогонных и гидроочищенных фракций.
Допустимыми сроками хранения большинство производителей дизельного топлива считают один год при температуре 20 ºС и 0,5 года при 30 ºС.
Снижение скорости окисления топлива
Уменьшить окисление дизельного топлива при хранении можно специальными присадками — антиоксидантами. К ним относятся хиноны, нитросоединения, фенолы, соединения фосфора, азота, серы, смешанные вещества. Они содержат ингибиторы окисления углеводородов, поэтому повышают стойкость дизельного топлива к окислению.
Распространённым антиокислителем является Агидол-1, называемый ионолом. Вещество представляет собой белые кристаллы, растворяющиеся в топливе. Присадка Агидол-12 из смеси экранированных фенолов, растворённых в толуоле, имеет такую же эффективность, но более удобна в применении.
Снизить скорость окисления дизельного топлива можно использованием при его изготовлении наиболее ценных фракций нефти (прямогонных), очисткой его от сернистых и азотистых соединений, применением химических антиоксидантов.
Если же вам требуется устойчивое к окислению дизельное топливо оптом в СПб - обращайтесь к нам!
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7