Дизельное топливо для техники
К сферам хозяйственной деятельности, активно использующим различную технику, относятся:
- промышленность;
- строительство;
- дорожное строительство;
- разработка месторождений;
- сельское хозяйство;
- железнодорожный и автомобильный транспорт.
Подавляющее большинство единиц строительной, карьерной, дорожной, сельскохозяйственной и автотранспортной техники оснащается дизелями, поэтому основным горючим для техники различного назначения является именно дизельное топливо.
Предпочтение дизельных ДВС бензиновым объясняется следующими факторами:
- Их КПД составляет 40-50 %, а бензиновых — всего 25-30 %.
- Меньшее потребление горючего.
- Более выгодная цена.
Получается, что затраты топлива на производство одной и той же работы разнотипными двигателями в стоимостном выражении существенно разнятся и выигрывает дизель.
Дизельное топливо в строительстве
Одним из наиболее крупных потребителей дизельного топлива (ДТ) является строительная отрасль. Она использует:
- колёсные и гусеничные экскаваторы;
- бульдозеры;
- автокраны;
- большегрузные автомобили;
- грейдеры;
- асфальтоукладчики;
- асфальтовые катки;
- грунтовые катки;
- фронтальные погрузчики;
- тралы;
- специальные, комбинированные агрегаты и механизмы.
Расход топлива каждой машиной строительной техники составляет от единиц до десятков литров в час, поэтому при выполнении крупных заказов объектного или дорожного строительства нормы и объёмы его потребления резко увеличиваются. Эти изменения требуют от компании, поставляющей ГСМ, организации более чёткой работы топливозаправщиков, а также установки мобильных или контейнерных АЗС.
Виды дизельного топлива
Наиболее популярным и распространённым топливом для строительной техники является летнее дизельное топливо. Оно выпускается для применения при температурах не ниже 0 ºС. В этой связи при внезапном наступлении морозов случаются казусы, когда качественное топливо, предназначенное для всех видов техники, перестаёт проходить через фильтры из-за образовавшихся в нём парафиновых агломератов. Впрочем, эта проблема часто носит не технический, а организационный характер и легко разрешается сменой марки топлива.
В современных нормативах каждая марка дизельного топлива (сортов от А до F, классов от 0 до 4) привязана к вполне определённой температуре использования, поэтому задачей для лиц, эксплуатирующих спецтехнику, является своевременная замена одной марки другой.
Зимнее дизельное топливо предназначено для эксплуатации до -20, арктическое — до -50 ºС. Стоимость топлива растёт с понижением температуры его использования. Кроме того расход зимних марок дизельного топлива на спецтехнику всегда больше, чем летнего ДТ. Это связано с дополнительными затратами энергии на разогрев двигателя.
При закупках дизельного топлива нередко возникают вопросы, связанные с некачественным товаром. Отличить сертифицированное топливо от подделки не всегда возможно без лабораторного исследования, и этим часто пользуются мошенники. Опытные хозяйственники заключают договора по закупке и доставке топлива только с проверенными многолетним сотрудничеством поставщиками. Кроме гарантий в приобретении качественного товара, такое партнёрство даёт обеим сторонам взаимную выгоду.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7