Перевозка дизельного топлива ЖД вагонами
Железные дороги функционируют в России уже 150 лет, поэтому неудивительно, что первым способом транспортировки нефтепродуктов в начале XX века стали именно они. И сегодня перевозка топлива по жд считается наиболее безопасной и удобной, особенно для крупных партий.
Сколько тонн топлива в вагоне?
Дизельное топливо перевозят в специальных вагонах-цистернах грузоподъёмностью от 50 до 120 т. Наиболее распространёнными являются цистерны на 60 т. Их изготавливают из качественной листовой стали толщиной 8 мм, обработанной внутри маслобензостойким и паростойким покрытиями.
Все вагоны, транспортирующие горючие вещества, проверяются на соответствие требованиям электростатической и искробезопасности. Налив цистерн осуществляется через верхние люки, слив — через нижние сливные устройства. Вагон для перевозки дизельного топлива всегда оборудован смотровыми площадками, наружными и внутренними лестницами.
Заполнение жд цистерн ДТ производят по правилам, учитывающим изменение объёма топлива при перемене температуры наружного воздуха. Инструкции устанавливают верхний уровень топлива для разных сезонов — летнего и зимнего.
Преимущества перевозки топлива по железной дороге
- Большая разветвлённость дорог. Перевезти топливо по жд можно в любую точку страны, где есть жд станция или оборудованная подъездными путями нефтебаза.
- Скорость. Она мала по отношению к автомобильным перевозкам, но значительно выше скоростей речных и морских транспортировок.
- Всесезонность перевозок топлива. ЖД транспорт работает круглогодично — и зимой, и летом, при любой погоде.
- Большие объёмы. Перевозка топлива вагонами выгодна поставщикам и получателям партий объёмами от 60 т до нескольких тысяч тонн. Водный транспорт может перевозить больше, но сделок такого масштаба намного меньше.
Кроме преимуществ, специалисты отмечают также и недостатки, присущие жд перевозкам:
- Высокие тарифы, связанные с монополизмом — все железные дороги принадлежат «РЖД», а весь парк вагонов — лишь двум операторам.
- Необходимость в наличии специального оборудования для обслуживания цистерн, что увеличивает стоимость транспортировки ДТ.
- Неизбежные потери горюче-смазочных веществ, происходящих при загрузке и выгрузке жидких нефтепродуктов.
Дизельное топливо считается опасным грузом, поэтому его перевозка осуществляется по
специальным правилам. Они подробно регламентируют все моменты упаковки, маркировки, транспортировки и хранения этого груза. Кроме этого, каждая тара с ДТ должна иметь обозначение опасного груза, а также специальную маркировку и манипуляционные знаки.
Если вы собираетесь купить дизельное топливо и перевезти его к месту назначения по жд, обращайтесь в нашу компанию. Доставка будет сопровождаться:
- составлением комплекта сопроводительных документов;
- отслеживанием всего пути перемещения груза;
- контролем за процессами погрузки и выгрузки.
Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7